Аят от выкидыша

Дуа матери за плод в ее чреве

Наша достойная госпожа Ханна, мать Марьям умм ‘Иса, мир им (то есть Ханна — бабушка ‘Исы, мир ему) в отличие от многих из нас считала, что материнская забота начинается до, а не после рождения ребёнка. У Ханны почти не закрывались глаза оттого, что она часто молила Аллаха о том, чтобы её ребёнок стал праведным человеком, чтобы Всевышний принял от него благодеяния и чтобы ее дитя не коснулся шайтан. И она намерилась посвятить ребёнка храму. У некоторых поклоняющихся сынов Исраиля был обычай отдавать новорожденного сына в храм до 17-18-летнего возраста. После ему давался выбор-либо остаться в храме, либо заняться какой-нибудь мирской профессией.

Коран же нам точно рассказывает о том, что сказала Ханна:
«Вот сказала жена ‘Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе Одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты — Слышащий, Знающий». [3:35]

Быть может, некоторые матери забывают обращаться к Аллаху с мольбами за своего ребёнка в первые месяцы беременности, однако эта история учит нас другому.

(Из книги Джихана Махмуда Мутавалли «Самые лучшие женщины»)

Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дуа удерживается между небом и землей и никакая ее часть не принимается, пока не будут посланы благословения Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)»
Имам Навави (да помилует его Аллах) сказал в аль Азкар, стр. 176:

Передано Тирмизи, 486; оценен как Хасан шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи, 403.
Благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) принимает три формы:
1. Благословления до совершения дуа и после восхваления Аллаха, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Когда вы совершаете дуа, то начните с восхваления и возвеличивания Господа, затем пошлите благословения Пророку, затем просите что пожелаете»

(Передано al-Tirmidhi, 3477; оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд, Abi Dawood, 1314)
2. Благословления в начале дуа, в середине и в конце.

3. Благословления в начале и в конце, и просьба между ними
(Ibn al-Qayyim in Jila’ al-Afhaam, p. 531).

Комментарии:

Ассаламу Алейкум Сестры. У меня две дочки родила нормальна обеих, после два раза подряд плод замирал на 7 8 недель не начиналась сердечка биться. Шяс Алхамдуллилах опять беременна почти 9 недель сказали сердце биение есть ,но у меня всегда страх что та не так будет опять. Какая вероятность что 3 раза подряд может беременность замереть? И какие причины могли быть если у меня 2 раза так была? Врачи говорят эта бывает причин 1000 ни какие обследования не делали. Сказали эта не значит что я не здорова

Уа алейкум ассалям, сестра. Причин, действительно, может быть 1000. Если вести беременность, согласно фитре (естеству), которую Аллах заложил в каждую женщину (как мы и рекомедуем на сайте), то прежде всего вы должны уповать на Всевышнего и делать дуа, читать Куран, делать рукия на живот (также понимать, что эти два предыдущих выкидыша были вам предписаны Аллахом, что это могло быть как испытание, так и наказание (в любом случае, вы должны быть благодарны Творцу, сделать тауба). Садака также является сильной причиной приближения к Аллаху. Также причиной невынашивания может быть и сихр, и сглаз, и повреждения матки в предыдущих родах (если было агрессивное медикаментозное ведение беременности и родов). Естественное ведение беременности предполагает, что женщина сама чувствует и ребенка и что лучше для нее, не использует синтетические лекарства, витамины — т.е. сама ведет беременность, придерживаясь средств из сунны (правильное питание, очищение, хиджама,рукия, дуа, садака, тауба, чтение Курана, таввакуль). К слову, предыдущие выкидыши могли быть спровоцированы и УЗИ по Воле Аллаха. О вреде УЗИ почитайте здесь:http://rodibio.com/page/35

ассалямуаалеикум рахматулиллахи уа баракатух мне очень понравилась как вы отвечаете спасибо вам да будет доволен вами аллах у меня такой вопрос я на 3 триместре у меня молочницы внутри зуд и при половом акте и после щипит и болит как быть мне?свечи и вагинальные таблетки не помогли!и какие советы что бы ребенок родился здоровым джазакаллахухоирон

алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух. Прочтите пожалуйста вот здесь http://rodibio.com/beremennost/zhenskie-bolezni.htm в статье все подробно описано.

Сестра, прямо над вашим комментарием админ отвечает на вопрос о молочнице (candida albicans). Пролистайте чуть вверх

ассалямуаалеикум у меня нет емаила и поэтому через мужа зашла я вот спросить хотела у меня 32недели беременности и мне скз что у меня девочка и можно просить в это время у аллаха чтобы родился сын это возможно или я опоздала в зачатие уже закончился ведь и еще какие советы дуа посоветуете у меня молочница и зуд и еще гимоглабин низкий всем шукран лака

Кровотечение после выкидыша — хайд, нифас или истихада?

В течение нескольких лет я пыталась забеременеть, но безрезультатно. В результате приема лекарств месячные у меня идут нерегулярно. Недавно у меня случилось кровотечение – я сначала подумала, что это месячные, но после нескольких дней очень сильного кровотечения я обратилась к врачу, и мне сказали, что у меня был выкидыш. Врачи не могли назвать мне срок моей беременности, так что я не знаю, будет ли считаться это кровотечение нифасом, хайдом или истихадой?

Вам выпало непростое испытание. Однако, если вы проявите терпение, вы также можете обрести награду с его помощью. В хадисе сказано:

عن النبي صلى الله عليه و سلم قال (والذي نفسي بيده إن السقط ليجر أمه بسرره إلى الجنة إذا احتسبته)

«Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, недоношенный плод (выкидыш) потянет в Рай свою мать за свою пуповину, если она проявляла терпение в своем несчастье, надеясь на награду». (Ибн Маджа, 1609).

В принципе, если выкидыш случился на том сроке, когда части тела плода еще не сформировались, кровотечение после него считается хайдом (1).

Если выкидыш случился на том сроке, когда части тела зародыша уже сформировались, кровотечение считается нифасом (послеродовым кровотечением) (2).

В случае, если нет возможности определить срок беременности, и поэтому неизвестно, сформировались уже части тела плода или нет, первые десять дней после выкидыша считаются хайдом (месячным кровотечением). Затем женщине следует совершить полное омовение и начинать совершать намаз. Если кровотечение продолжается свыше десяти дней, оно считается истихадой (кровотечением вследствие болезни). Во время этого кровотечения женщина должна совершать обязательные молитвы и держать пост (в месяц Рамадан) (3, 4, 5, 6), но ей следует обновлять омовение с наступлением времени каждой обязательной молитвы и пользоваться тампонами, чтобы кровь не попала на тело и одежду во время молитвы.

А Аллах знает лучше.

Аршад Али, студент Даруль Ифта, Тринидад.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

1،2 (وسقط) مثلث السين: أي مسقوط (ظهر بعض خلقه كيد أو رجل) أو أصبع أو ظفر أو شعر، ولا يستبين خلقه إلا بعد مائة وعشرين يوما (ولد) حكما (فتصير) المرأة (به نفساء والأمة أم ولد ويحنث به) في تعليقه وتنقضي به العدة، فإن لم يظهر له شيء فليس بشيء، والمرئي حيض إن دام ثلاثا وتقدمه طهر تام وإلا استحاضة، ولو لم يدر حاله ولا عدد أيام حملها ودام الدم تدع الصلاة أيام حيضها بيقين ثم تغتسل ثم تصلي كمعذور. ( الدر المختار 549/1)

3 وعلى تقدير أن السقط لم يكن مستبين الخلق لا تكون نفساء ويكون عشرة أيام عقيب الإسقاط حيضاً، وإذا وافق عادتها أو كان ذلك عقيب طهر صحيح فتترك هي الصلاة عقيب الإسقاط عشرة أيام بيقين
البناية شرح الهداية (1/ 690)

4) وإن كان لا يدرى حال السقط بأن أسقطت في المخرج، ولا يدرى أنه كان مستبين الخلق أو لم يكن واستمر بها الدم، وهي مبتدأة في النفاس، وصاحبة عادة في الطهر، والحيض كان عادتها في الحيض عشرة، وفي الطهر عشرون، فنقول: على تقدير أن السقط مستبين الخلق هي نفساء، ونفاسها يكون أربعون يوماً لأنها مبتدأة في النفاس، وقد استمر الدم، فيجعل نفاسها أكثر النفاس كما يجعل حيض المبتدأة في الحيض إذا استمر بها الدم أكثر الحيض، وهي عشرة أيام، وعلى تقدير أن السقط لم يكن مستبين الخلق لا تكون نفساء، وتكون عشرة الأيام عقيب الإسقاط حيضاً إذا وافق عادتها أو كان ذلك عقيب طهر صحيح، فتترك الصلاة هي عقيب الإسقاط عشرة أيام بيقين؛ لأنها فيه إما حائض أو نفساء، ثم تغتسل هي وتصلي عشرين يوماً بالوضوء لوقت كل صلاة بالشك لتردد حالها فيه بين الطهر والنفاس، ثم تترك الصلاة عشرة أيام بيقين؛ لأنها في هذه العشرة إما حائض أو نفساء، ثم تغتسل لتمام مدة النفاس والحيض ثم بعد ذلك يكون طهرها عشرون وحيضها عشرة، وذلك دأبها
المحيط البرهاني للإمام برهان الدين ابن مازة (1/ 374)

Читать еще:  Как восстановиться после выкидыша на раннем

5) وَإِنْ كان لَا يَدْرِي أَمُسْتَبِينٌ هو أَمْ لَا بِأَنْ أَسْقَطَتْ في الْمَخْرَجِ وَاسْتَمَرَّ بها الدَّمُ إنْ أَسْقَطَتْ أَوَّلَ أَيَّامِهَا تَرَكَتْ الصَّلَاةَ قَدْرَ عَادَتِهَا بِيَقِينٍ لِأَنَّهَا إمَّا حَائِضٌ أو نُفَسَاءُ ثُمَّ تَغْتَسِلُ وَتُصَلِّي عَادَتَهَا في الطُّهْرِ بِالشَّكِّ لِاحْتِمَالِ كَوْنِهَا نُفَسَاءَ أو طَاهِرَةً ثُمَّ تَتْرُكُ الصَّلَاةَ قَدْرَ عَادَتِهَا بِيَقِينٍ لِأَنَّهَا إمَّا نُفَسَاءُ أو حَائِضٌ ثُمَّ تَغْتَسِلُ وَتُصَلِّي عَادَتَهَا في الطُّهْرِ بِيَقِينٍ إنْ كانت اسْتَوْفَتْ أَرْبَعِينَ من وَقْتِ الْإِسْقَاطِ وَإِلَّا فَبِالشَّكِّ في الْقَدْرِ الدَّاخِلِ فيها وَبِيَقِينٍ في الْبَاقِي ثُمَّ تَسْتَمِرُّ على ذلك
البحر الرائق (1/ 230)

6)وله ( تدع الصلاة أيام حيضها بيقين ) أي في الأيام التي لا تتيقن فيها بالطهر فيشمل ما يحتمل المرئي فيها أنه حيض أو نفاس كالعشرة الأولى من الأربعين والعشرة الأخيرة وما تتيقن أنه حيض فقط وقوله ثم تغتسل الخ أي في الأيام التي تتردد فيها بين النفاس والطهر أو تتيقن فيها بالطهر فقط فلله در هذا الشارح فقد أدى جميع ما قدمناه عن البحر وغيره مع زيادة في النهر وأن صلاتها صلاة المعذور بأوجز عبارة فافهم
حاشية ابن عابدين

«Мне очень жаль, у ребенка не бьется сердце», — несколько слов, но эти слова пронзили мой мозг, словно ракета. Боль, горе, тоска растеклись по телу, побежали по венам. Я поражена, я не верю, я в шоке. И плачу, плачу, плачу… Вспоминаю, как мы с мужем мечтали, какие планы строили для нашего первенца.

А потом понимаю, что я всего лишь человек. Несовершенный кусочек плоти, созданный из глины. И не в моей власти это проконтролировать или избежать. Это часть плана, уготованного Аллахом (хвала Ему) для меня. И я счастлива осознанием того, что Аллах считает меня достаточно сильной, чтобы послать мне такое испытание. Говорится в Коране:

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Коран, 2:286).

Осознав все это, я восклицаю «инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун, альхамдулиллях аля кули халь» — «воистину мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся, хвала Аллаху за все».

В поисках помощи и поддержки я начала читать случайные статьи, введя в поисковик «жизнь после выкидыша». Просматривая множество материалов на эту тему, я думала обо всех мусульманках, которые прошли через тот же болезненный опыт, что и я. И тогда я почувствовала потребность дать собственный совет о том, как продолжать жить, потеряв ребенка.

Справиться с болью

Боль приходит двумя путями: физическим и эмоциональным. Болезнь – это пример физической боли, тогда как утрата любимого человека влечет за собой эмоциональную боль. К сожалению, самопроизвольное прерывание беременности сопряжено с обоими видами боли. Оно затрагивает вас физически и эмоционально.

Я старалась победить эмоциональную боль, но иногда усиление физической боли делает человека более уязвимым для эмоциональной. Я старалась не подавать виду, но каким-то образом все равно умудрялась связывать все, происходящее вокруг, с моим драгоценным нерожденным ребенком. Несмотря на все свои попытки, я, сама того не желая, каждый раз сдавалась перед болью.

Мне не хотелось лежать в постели, не было желания заниматься, хотя впереди были экзамены. Я не хотела возвращаться на учебу и на работу, не хотела быть среди людей. Когда после операции я вышла из дома, каждый встречный спрашивал о моей беременности или выражал соболезнования по поводу моего несчастья. Каждый раз мне приходилось что-то объяснять, и от этого боль возвращалась.

Но постепенно мне становилось лучше, шли дни, и я научилась жить с этим. Я больше не бросалась в слезы каждый раз при виде беременной женщины или маленького ребенка или в детском отделе магазина. Я вспомнила, что значит быть счастливой, и мне больше не нужно было вымучивать улыбку. Это не значит, что я забыла. Я никогда не забуду те бесценные недели, проведенные с моим неродившимся ребенком. Просто я научилась жить после потери ребенка.

Тем, кто попал в ту же ситуацию, что и я, хочу сказать, что очень сожалею о том, что с вами произошло, и искренне молюсь о том, чтобы Аллах (хвала Ему) в скором будущем благословил вас здоровыми детьми. А тем читательницам, которые не пережили ничего подобного – молю Аллаха, чтобы у вас была здоровая беременность и своевременные роды.

Когда случилось несчастье, меня утешала одна вещь – моя вера в Аллаха и благодатная способность уповать на Него. Это дало мне сил, чтобы снова взять жизнь под контроль. Я думала, какое благо в том, что я мусульманка и верю, что моя жизнь в руках Аллаха. Именно после этого я добавила в строку поиска, где было написано «жизнь после выкидыша» слово «ислам».

Таваккуль (упование) на Аллаха дал мне благословенные силы жить дальше. Был баракат (благословение) в знании, которое позволило мне понять, что я должна жить дальше. Изучая вопрос об отношении к потере ребенка в исламе, я незаметно сделала первый шаг к выздоровлению.

1. Изучите вопрос

Альхамдулиллях, нам дарована самая милостивая и сострадательная религия. Я была удивлена тем, что узнала об исламе и выкидыше. Я узнала хадис на эту тему и истории о сподвижниках, так или иначе лишившихся детей, и это принесло мне огромное облегчение. Я думала, что потеряла своего ребенка навсегда, пока мне не попался этот прекрасный хадис.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, поистине, выкидыш введёт мать за пуповину в Рай, если она терпела и надеялась на награду!» (Сунан ибн Маджа).

Как же это прекрасно! По милости Аллаха (хвала Ему), я встречу моего ребенка у ворот рая! Прочтя этот хадис, я расплакалась от счастья и радости.

2. Совершайте киям аль-лейл (ночную молитву)

После операции я почти лишилась сна из-за физической и эмоциональной боли. Однажды я заставила себя подняться с постели, омылась и совершила киям. Никогда еще я не чувствовала себя ближе к Аллаху, чем во время той единственной молитвы! Обычно, когда я вдруг начинала плакать, меня утешал муж или мама или свекровь. На этот раз было по-другому. Я плакала и не могла остановиться, и слезы текли на коврик, и Он был моим Утешителем. Это было такое прекрасное чувство. Даже не могу описать, как меня утешила эта молитва. Совершая суджуд на своем коврике, я чувствовала, будто изливаю сердце прямо Аллаху и рассказываю ему о своих страданиях. Эта ночная молитва была одним из важнейших шагов к моему эмоциональному восстановлению.

3. Постоянно совершайте дуа

Помимо намазов, для общения с Аллахом я пользовалась дуа. Я воздевала руки, обращаясь к Всемилостивому, и плакала перед Ним о своем горе.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Нет ничего более благородного перед Аллахом, чем дуа» (Тирмизи).

Я молила о том, чтобы Он дал мне физических, эмоциональных и духовных сил, о здоровой беременности в будущем, о скорейшем эмоциональном восстановлении мужа, о моих сестрах в исламе, переживших нечто подобное. Я молила о том, чтобы воссоединиться с моим нерожденным ребенком на небесах. Я молила обо всем. Дуа – это единственное, что я могла, лежа в постели, и я делала все возможное, чтобы воспользоваться этим источником благодати.

4. Заручитесь поддержкой

Не представляю, как я пережила бы этот удар без семьи и друзей. Плача на плече у мужа, я постоянно слышала от него, что это испытание от Аллаха, и что мы сильные, и мы справимся. Мама и свекровь тоже были рядом, готовили, убирали, были готовы прийти на помощь каждую минуту. Подруги помогали мне с учебой и разговаривали с моими преподавателями.

Читать еще:  Когда выписывают из больницы после выкидыша

Мне очень повезло, что у меня была такая поддержка. Если с вами случится нечто подобное, позаботьтесь о том, чтобы кто-то был рядом, не бойтесь просить помощи у близких.

5. Дайте себе время погоревать

Для меня было очень важно иметь возможность на время выпасть из привычной жизни. Я предупредила, что пропущу несколько занятий, взяла отгулы на работе. Мне нужен был перерыв, чтобы восстановиться даже не столько физически, сколько эмоционально. Я была не готова видеть людей, отвечать на их вопросы о моем здоровье или видеть что-то помимо моей спальни, которая напоминала мне о моем ребенке. Мне нужно было время на выздоровление. Если вам тоже требуется для этого время – не думайте, что это слабость. Это нормально.

6. Не появляйтесь в обществе, пока не будете готовы

К сожалению, я убедилась в этом на своем печальном опыте. Буквально через неделю после операции мне пришлось пойти на семейную вечеринку по поводу обручения. Мне искренне не хотелось наряжаться и быть среди людей, но пришлось, потому что это было связано с семейными обязанностями, и, конечно, были вопросы о моей беременности и моем горе. Я изо всех сил пыталась не расплакаться, пока, наконец, не попросила мужа увести меня. Видеть всех этих людей, собравшихся по столь радостному событию – это было выше моих сил, слишком мало времени прошло.

7. Готовьтесь отвечать на вопросы

Когда почувствуете, что готовы выходить в люди, подумайте, как отвечать на неизбежные вопросы, какой информацией готовы поделиться. К сожалению, иногда люди слишком любопытны и надоедливы. Не говорите больше, чем вам удобно сказать, а в случае необходимости не стесняйтесь говорить, что не хотите касаться этой темы. Не позволяйте никому ставить себя в неудобное положение.

8. Никогда не теряйте надежду

Этот последний совет очень важен. Никогда не теряйте веру и надежду на Аллаха, ибо во всем, что Он делает, есть какая-то цель и мудрость. Будьте терпеливы. Придет и ваше время, если на то будет воля Аллаха. Постоянно молитесь о том, чтобы Аллах исполнил ваше самое заветное желание. Это то, что, в конце концов, будет источником благодати в вашей жизни.

В Коране пророк Закария (мир ему) спросил Аллаха:

«”Господи! Как может быть у меня мальчик, если моя жена бесплодна, а я уже достиг дряхлого возраста?” Он [Ангел] сказал: “Все так и будет! Господь твой сказал: “Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было”» (Коран, 19:8-9).

Аллаху легко благословить нас детьми, вопрос только, когда. Доверьтесь Аллаху и верьте в то, что баракат есть во всем, что делает Аллах.

В завершение прошу вас помянуть меня и моего мужа в ваших дуа и молю сама: «О Аллах, прошу, даруй каждой паре познать счастье быть родителями и благослови каждую пару, которая борется с бесплодием, здоровым ребенком в скором будущем. Аминь».

Прерывание и планирование беременности

«Истинно, Мы [говорит Господь миров] сотворили человека [праотца человечества Адама, а также Еву] из квинтэссенции глины; затем Мы поместили его [каждого из появлявшихся после чудесного сотворения Адама и Евы людей] в виде [капли] семени в надежное (защищенное) место [то есть во чрево матери]; потом создали из этой капли сгусток крови, из сгустка крови создали кусочек. После Мы сделали [этот] кусочек костями и облекли (покрыли, одели) их мясом. Затем Мы вырастили его [человека] как новое создание. [По истечении 120 дней его пребывания в утробе спускается ангел и вдыхает в формирующегося младенца душу. После обретения души кардинально изменяется состояние эмбриона: интенсивно начинают развиваться генетически заложенные качества натуры, слуховой и речевой аппарат и т. д. Стремительно развивается тело будущего человека.]

Благословен Аллах (Бог, Господь) [по мощи Своей и мудрости Он над всем и вся], Наилучший Творец. [Люди могут созидать, создавать, строить, используя Его законы и материалы, но даже при всем их интеллекте, при всех их возможностях и «инновационных идеях», по сути также данных им Свыше, все то, что они делают и способны сделать, никак и никогда до Конца Света не может быть соизмеримо с тем совершенным, что творит Властелин миров во Вселенной, на земле и в утробе матерей]!»[1], [2] (Св. Коран, 23:12–14).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) на основе Божественного Откровения, а не научного достижения, оповестил: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови[3] и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах (Бог, Господь) направляет ангела, которому повелевается [записать] четыре вещи: удел его [то есть материальный достаток этого человека на протяжении всей последующей земной жизни], дела его, срок жизни и то, счастлив он будет или несчастлив. После чего ангел вдыхает в него душу[4]«[5].

Таким образом, по истечении 120 дней с момента зачатия Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца, и человеческий эмбрион обретает жизнь. С этого времени эмбрион человека приобретает новое качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся.

Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении (иджма‘), что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением[6].

До этого срока или после если и допускалось, то только в исключительных случаях, когда имелось очевидное опасение за здоровье или жизнь беременной женщины, опасения об унаследовании ребенком трудноизлечимых или неизлечимых болезней[7].

Ответы на вопросы по теме

Недавно я узнала, что нахожусь на 4-й недели беременности. Перед этим я болела и, будучи беременной, но не зная этого, пила антибиотики, но что самое страшное — мне сделали вакцинацию от краснухи, а при беременности это категорически запрещено. Теперь все врачи в один голос говорят, что лучше прервать беременность, так как краснуха обычно дает осложнения в виде различных патологий, в том числе врожденный порок сердца, глухоту, слепоту и т. п. Я знаю, что совершу большой грех, но и обречь будущего ребенка на пожизненные муки я тоже не могу.

Детей у нас нет, до этого был выкидыш. Муж и родители советуют делать аборт, говорят, что потом Всемилостивый подарит нам других детей. Я уже записалась на аборт, но сердце мое плачет и разрывается. Я каждый день молю Всевышнего, чтобы произошел самопроизвольный выкидыш, но он так и не происходит, а время уходит. Наверное, это своего рода экзамен, который послал мне Господь, но не знаю правильного ответа и решения. Скорее всего, мне придется делать аборт, но как потом жить с мыслью об этом, как искупить свой грех? Пожалуйста, дайте мне какой-нибудь совет. Гуля, Казахстан.

Вы можете сделать аборт, так как 120-дневный срок не истек, и ребенок еще не имеет души.

Я работаю акушером-гинекологом. При обучении в ординатуре мы подробнейшим образом изучали строение и развитие зародыша в утробе. Так вот, сердцебиение у эмбриона появляется на 3–4-й неделе беременности, первые движения и дифференцировка пола — на 8-й неделе, а на 12-й неделе он уже активно двигается, есть ручки и ножки (без разделения кисти на пальцы, в виде лягушачьей лапы), не говоря о том, что у него уже развиты некоторые жизненно важные органы. Учась в мединституте, я была категорически против абортов на любом сроке беременности. Став же специалистом (акушером-гинекологом), еще больше уверилась в правильности моего суждения. Аборты я не делала и не делаю, так как считаю это убийством и деянием, совершаемым против воли Творца. По заключению мусульманских богословов получается, что до 120 дней жизни плода женщине разрешено делать аборт. Некоторые приводят цифру 40 дней, мол, до этого момента у него нет души, он мертв. Но с медицинской точки зрения эти 40 или вообще 120 дней он жив! 120 дней — это 17,5 акушерских недель, а на этом сроке плод уже вовсю кувыркается в утробе матери, совершает дыхательные движения, сосет свой пальчик, моргает. И это все будучи «мертвым»?! Какое-то несоответствие.

Читать еще:  Куда девают плод после выкидыша

Многие женщины-мусульманки делают аборты до 40 или 120 дней очень часто, пренебрегая элементарными методами контрацепции.

Мой коллега-врач, тоже правоверный мусульманин, ссылаясь на утверждения богословов и руководствуясь тем, что это его работа, производит аборты сроком до 3,5–4 месяцев.

Скажите, Шамиль, неужели моя точка зрения насчет абортов неправильна? И нужно ли женщине каяться, если она совершила их в молодости? Или врачу-гинекологу, ведь это его работа? Я с пониманием отношусь к тем случаям, когда беременность представляет угрозу жизни матери или наносит тяжелый вред организму женщины, тогда, думаю, аборт делать можно. Зарема.

Вы правы. Ваши рассуждения верны.

Я замужем четыре года. Во время второй беременности врачи советовали мне прервать беременность из-за угрозы моему здоровью и здоровью ребенка. Несмотря на это, все прошло нормально. В настоящий момент я вновь забеременела. Врачи опять будут советовать мне прервать беременность. Как поступить? Существует ли в Исламе понятие «планирование семьи»? Можно ли сомневаться в целесообразности родов на том основании, что не смогу уделять полноценного внимания и времени всем детям? Лида.

Планирование семьи возможно, тем более когда имеется угроза здоровью матери. Но если наступила беременность, то лучше оставить ребенка, делая все необходимое для сохранения здоровья как матери, так и ребенка.

Некоторые ждут наступления беременности годами, а другие думают, как бы ее прервать. Очень много случаев, когда врачи утверждают, что ребенок родится больным, а он рождается здоровым, и наоборот. Появление нового человека на белый свет — сложный процесс, в котором участие Творца огромно, а знание о будущем человеке значительно сокрыто Им от людей.

Я женат на разведенной женщине, которая старше меня на десять лет (ей 45, мне 35). У нее есть 14-летний сын. Мы живем раздельно. Она недавно забеременела, но не хочет рожать ребенка, так как о браке знают только несколько человек. Хотя никях совершен в соответствии с шариатом (в мечети). Я же, напротив, хочу этого ребенка. Она просит меня разрешить ей прервать беременность. Подскажите, пожалуйста, имею я право разрешить ей аборт? Али, 35 лет.

Вам в ваши 35 лет стоит и пора уже заводить своих детей.

У меня есть дочка, ей 7 месяцев, а жена забеременела вторым ребенком. Я слышал, что беременность останавливает материнское молоко. Можно ли в таком случае, не доводя беременность до 120 дней, сделать аборт, выпив таблетку, если точно знаем, что непрерывание приведет к слабому росту (физически и умственно) первого нашего ребенка? Шер, 25 лет.

У вас нет серьезного повода прерывать наступившую беременность. Кормите грудным молоком первого ребенка еще 4 месяца (если оно есть), а потом прекратите. При таком положении дел вы не совершите греха, достаточно накормите старшего и не навредите еще не родившемуся младенцу.

Люди порой ждут беременности десятилетиями, лечатся долгие годы, неся огромные финансовые затраты. А у кого-то после рождения ребенка нет молока, и они вынуждены кормить его специальными молочными смесями, при употреблении которых не бывает аллергии, кстати. В каждом случае есть свои плюсы и минусы, но прерывать беременность очень даже не советую. Старший ребенок не пострадает (с Божьего на то благословения).

В будущем планируйте беременность, это важно.

У нас с мужем трое детей, сейчас беременна четвертым. Муж настаивает на аборте. Причина — мало денег, долги, устал, дети еще маленькие (самой младшей 9 месяцев) да и я сама еще не восстановилась от предыдущих родов. Я в растерянности, боюсь гнева Всевышнего, но и препятствовать мужу также не хочу. Можно ли при небольшом сроке беременности сделать аборт? Мадина, 30 лет.

На будущее: не забывайте о методах контрацепции. Лучше заранее предупредить наступление беременности, чем потом делать аборт.

В вашем случае аборт возможен, но все же окончательное решение примите совместно с мужем, взвесив все плюсы и минусы сложившейся ситуации.

Моя сестра гинеколог. Является ли грехом для врача сделать пациенту аборт до трехмесячного срока беременности? Вефа, 34 года.

Если беременность не достигла 120-дневного срока и желание пациента имеет серьезное основание, то позволительным будет сделать аборт. Также важны медицинские показания о нежелательности беременности.

Заключительное решение, конечно же, за пациентом, но сестре следует ненавязчиво при каждом подобном случае советовать пациенту сохранить беременность, дать жизнь новому человеку и не лишать его возможности увидеть свет, земную и вечную красоту.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Замечу, что арабский оригинал данного текста Священного Писания был сообщен по воле Творца пророком Мухаммадом более четырнадцати веков назад посреди знойной бедуинской пустыни, среди невежественных людей. Неизменяемый текст оригинала был пронесен как часть Священного Писания через многие века, и только в последнем столетии наука подтвердила очередность этапов развития эмбриона, описанных в заключительном Божественном Писании. Это категорически не должно восприниматься как «подтверждение» истинности Священного Корана, просто наука смогла наконец-таки подняться на новый уровень понимания священного текста.

[2] Подробнее см., например: ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]. В 3 т. Каир: ас-Салям, 1996. Т. 2. С. 871.

[3] Есть хадисы, указывающие на то, что во вторые сорок дней происходит активное формирование эмбриона, его внешнего облика и внутренних органов. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 593.

В любом случае в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует) периоды формирования эмбриона даны очень обобщенно. Все подробности и нюансы раскрывает уже современная медицина опытным путем и используя высокоточное оборудование. Информация, которую может дать посланник Божий, духовного характера: когда в человека вдувается невидимая нам душа, делающая его человеком в полном смысле.

[4] Есть два риваята (варианта) данного хадиса: в одном ангел сначала записывает, а после вдыхает душу, в другом — наоборот. Но в чем мнение ученых при комментировании риваятов хадиса едино, так это в том, что душа вдыхается ангелом в зародыша через 120 дней после нахождения в утробе матери. Подробнее см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 588, 593; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 191.

[5] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1060, хадис № 1–(2643); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 189–192, хадис № 2643 и пояснение к нему; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2063, хадис № 6594; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 583, хадис № 6594, а также хадис № 6595; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 133, хадис № 2179, «сахих».

Также см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2063, хадис № 6595.

[6] Подробнее см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 14. С. 588–594.

[7] См., например: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 3. С. 176; аш-Ша‘рави М. Аль-фатава [Фетвы]. С. 162; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Т. 4. С. 2646–2648; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Т. 3. С. 214; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 189–195; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Т. 2. С. 547.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector