Кто ходил в церковь после выкидыша

Кто ходил в церковь после выкидыша

Когда женщина узнает о своей наступившей беременности, она меняет свой ритм жизни, особенно если беременность желанная. Однако в зависимости от многих обстоятельств, может произойти выкидыш, то есть естественное прерывание беременности. Статистика говорит, что до 20 процентов беременностей заканчиваются патологическими абортами. Зачастую женщина может не знать, что была беременна, так как выкидыш иногда проходит на совсем ранних стадиях и кажется просто обычной задержкой месячных с последующими обильными выделениями.

В случае, если женщина узнала о том, что беременна и хочет стать матерью, ей следует быть очень внимательной к своему состоянию. Угроза выкидыша часто возникает на ранних стадиях беременности и поэтому надо знать, какие симптомы и признаки предшествуют внезапному выкидышу.

Признаки

Основной признак предполагаемого выкидыша – кровотечения из матки. Они случаются необильные, бледного алого или серо-бурого цвета. Выделения чаще всего постепенно усиливаются и характеризуются внезапными спазмами или тянущими болями внизу живота. Такие симптомы могут длиться некоторое время.

Боли зачастую бывают такими слабыми, что женщина просто не обращает на них внимания. Они способны прерываться, и женщина про них просто забывает, особенно если выделения тоже прекратились, а до этого были незначительными. Между тем, первые же симптомы должны насторожить и надо срочно отправляться к гинекологу для обследования и консультации. Даже если процесс прекратился, спустя несколько дней можно почувствовать резкое ухудшение здоровья, и тогда можно уже не спасти жизнь будущего ребенка. Обязательно нужно обратить внимание на то, что именно выходит вместе с выделениями, если есть фрагменты тканей, значит, что выкидыш уже произошел. Поэтому с походом к врачу нельзя медлить, плод может выйти, целиком или частями, могут встречаться белые частички либо округлый пузырь серого цвета. Когда организм полностью очистится, боли утихнут, но до этого могут какое-то время продолжаться.

Сроки выкидышей

Выкидыш относятся к ранним, если он произошел до двенадцати недель от начавшейся беременности. Начиная с 22 недели, если самопроизвольный выкидыш случился, он считается поздним. Если прерывание беременности произошло до тридцати семи недель, то это уже называют преждевременными родами. Все последующие отторжения плода называются срочными родами и в целом считаются нормальными, так как в этот срок рождаются в основном способные выжить дети. В современной медицине дети, рожденные после 22 недель, выхаживаются и впоследствии ничем не отличаются от родившихся в срок с нормальным весом.

Типы выкидышей

Специалисты выявили несколько видов выкидышей.

  1. Полный или неизбежный – характеризуется болью в пояснице и раскрытием шейки матки, кровоизлияниями из нее. Плодная оболочка обязательно лопается, и беременность прерывается. Плод выходит из матки, и все неприятные ощущения в виде боли и кровотечений прекращаются.
  2. Несостоявшийся выкидыш отличается тем, что плод погиб, но остался в организме матери. Обнаружить это может врач при осмотре женщины и при прослушивании сердцебиения плода.
  3. Повторный выкидыш случается редко, он происходит лишь спустя некоторое время после первого и может происходить до трех раз подряд на ранних сроках.

Причины самопроизвольного прерывания беременности

Подавляющая часть женщин, узнав о своей беременности, желает родить здорового малыша. И если происходит самопроизвольный выкидыш, то для несостоявшейся матери это – подлинная трагедия. Многие, пережив прерывание беременности, стараются быстрее снова зачать ребенка, но для начала следует знать причины произошедшего, чтобы в последующем сохранить плод. По статистике наибольшее число выкидышей происходит именно на ранних сроках.

Причин тому несколько:

Чаще всего именно по этой причине происходит выкидыш. Это не связано с наследственностью, это следствие мутации родительских половых клеток, которые случайно оказались в неблагополучных условиях. Это также влияние радиации, отравления, вирусы, то есть временные ситуации, которые повлияли на качество половых клеток. Организм таким образом избавляется от слабого нежизнеспособного плода. Предотвратить такой самопроизвольный аборт невозможно и не нужно. Стоит лишь, решив забеременеть, постараться очистить свой организм от возможных вредных влияний.

Причина выкидыша на очень ранней стадии также заключается в нехватке гормона прогестерона, либо в том, что у женщины переизбыток мужских половых гормонов, подавляющих выработку в ее организме эстрогенов и прогестеронов. В данном случае плод можно спасти медикаментозно, вводя женщине необходимые лекарства. Работа надпочечников, также щитовидной железы влияет на выработку гормонов, поэтому от работы этих желез многое зависит на протяжении процесса беременности.

В данном случае на жизнестойкость плода напрямую влияет резус-конфликт. Эмбрион унаследует положительный резус мужчины, а если у партнерши он отрицательный, то ее организм попросту отторгает чужеродные для него клетки. Подобную ситуацию можно предотвратить, вводя будущей матери разновидности прогестерона, процесс называют иммуномодуляцией.

Большую опасность представляют собой инфекции, которые передаюся половыми путями, такие как: токсоплазмоз, сифилис, трихомониаз, хламидиоз и другие. Инфекция извне: бактерии и вирусы поражают плодные оболочки, и организм неизбежно эмбрион отторгнет. Поэтому прежде чем забеременеть, следует обследоваться, чтобы точно знать, что нет инфекций, и если результат будет положительным – пройти лечение.

Кроме этого, все воспалительные процессы, различные заболевания внутренних органов, которые сопровождаются устойчивой высокой температурой, также могут привести к неожиданному отторжению плода. Особенно опасны краснуха, часто встречается вирусный гепатит. Но даже ангина, легкая пневмония, аппендицит иногда играют ключевую роль и приводят к выкидышу, поэтому будущей матери надо пройти внимательное обследование еще до начала зачатия ребенка, а затем беречься от всевозможных инфекций и ослаблений организма.

Если женщина делала аборт в больнице, а затем забеременела и решила рожать, то есть опасность, что у нее произойдет выкидыш. Аборт является стрессовым фактором для организма, часто наблюдается дисфункция яичников, могут начаться воспалительные процессы в женских половых органах, и все это приведет в лучшем случае к выкидышу и последующим неоднократным выкидышам, в худшем – к бесплодию. Поэтому надо очень серьезно подумать, прежде чем идти на аборт.

  1. Лекарственные препараты и некоторые травы.

Беременной женщине желательно не принимать совсем никаких лекарств, особенно в первые три календарных месяца. Лекарства и травы могут вызвать различные дефекты плода, что в свою очередь приведет к его отторжению. Особенно опасны анальгетики и бесконтрольные гормональные контрацептивы. С осторожностью надо употреблять в пищу петрушку, крапиву – они вызывают высокий тонус матки, что в свою очередь может отторгнуть плод.

Неслучайно в древности беременных оберегали от волнений, создавали им комфортные условия, старались дарить как можно больше положительных эмоций. Сейчас уже доказана прямая зависимость здоровья будущего малыша от психического состояния в период беременности. Любой стресс, испуг и перенапряжение могут вызвать непредвиденное прерывание беременности. Если у вас возникла проблема (смерть близкого человека, развод и т.д.) надо при помощи врача найти седативные препараты, они помогут справиться с этим периодом.

Разумеется, прием алкогольных напитков, неправильный образ жизни, курение, даже употребление кофе в больших количествах, неправильное питание – все это может привести к скоротечному выкидышу. Поэтому будущей матери следует заранее расставить приоритеты и сменить свой ритм жизни, чтобы родить здорового ребенка.

  1. Половой акт, падение, подъем тяжестей.

Все эти факторы могут оказать влияние на состояние плода, поэтому вам следует оберегать себя и своего малыша, избегая перечисленных действий.

Что делать после выкидыша?

Пережив трагедию потери ребенка, родители часто намерены сразу же зачать нового малыша, но они боятся, что все повторится. В данном случае не нужно принимать самостоятельные решения, а посоветоваться с врачом. И прежде всего, необходимо выявить причину, которая привела к выкидышу. Для этого будущей матери нужно пройти как можно более внимательное обследование.

Если не выявлено никаких очевидных причин, то, скорее всего, произошла хромосомная аномалия плода. В этом случае не стоит переживать, так как следующее зачатие произойдет с другим набором хромосом, а значит, повторного выкидыша не будет. Если же выкидыш был повторный, необходимо обратиться к специалисту-генетику и провести исследования набора хромосом обоих родителей. Если выяснится, что причиной были инфекции, то надо полностью вылечиться. Если речь идет о половых инфекциях, то проходить терапию надо обоим родителям. Следует сдать анализы на гормональные исследования, системы гемостаза и определить иммунный статус.

После выкидыша надо провести лечение, в случае необходимости, и сделать паузу между зачатиями. При беременности не следует принимать лекарства, чтобы не допустить повторного самопроизвольного патологического прерывания беременности. Следовательно, вы можете забеременеть только по окончанию курса лечения. Если причиной были гормональные отклонения, то будущая мама должна принимать специальные препараты для стабилизации фона, и в это время ей ни в коем случае нельзя беременеть. Во время паузы надо подобрать противозачаточные средства с помощью врача. Можно обратиться в специализированную клинику, где вам назначат полный курс реабилитации.

Первую неделю после выкидыша у женщин часто бывают боли в нижней части живота, обильное кровотечение, поэтому следует воздержаться от половой близости с мужчиной. Если наблюдаются сильное кровотечение, острые боли внизу живота, судороги, высокая температура, сердцебиение, тошнота, рвота, то надо срочно обратиться к врачу, чтобы выявить причину такого состояния. Планировать последующую беременность надо не раньше, чем через три месяца после данной ситуации, а лучше через полгода. До этого времени стоит пересмотреть взгляды на жизнь, отказаться от трудной работы, правильно и грамотно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, похудеть в случае, если есть лишний вес, перестать курить, употреблять алкоголь, продумать свой режим дня.

Очень важно в этот восстановительный период иметь позитивный настрой и уверенность в том, что следующая попытка будет успешной. Сделать это сложнее, чем сказать, потому что после выкидыша женщина находится в подавленном состоянии и боится повторения ситуации. Нельзя зацикливаться на своей проблеме, в этот период лучше заниматься каким-то любимым делом, отдохнуть, сменить обстановку, попутешествовать, чаще бывать за городом. Современная экологическая обстановка в городах плохо влияет на женское здоровье, поэтому частные выезды на природу, поездка на море, к друзьям в другой город может отвлечь от тягостных раздумий. Большую роль в этом случае играют родственники женщины и прежде всего муж, который может окружить ее заботой и вниманием, создавая душевный комфорт.

Возможно, следует обратиться к психологу-консультанту или психотерапевту. Занятия йогой, самообразованием, посещение театров, выставок и храмов очень благотворно влияет на психику женщины и поможет отвлечься от своих проблем. Помощь другим, у кого сложилась тяжелая жизненная ситуация, уход за больным также может оказать благотворное психологическое влияние и помочь взглянуть на свои проблемы со стороны.

Помните, человеческий организм – самовосстанавливающаяся система, ему надо просто немного помочь.

Абортированные дети — где обитают и как отмолить

Я пишу эту статью с грустью, но считаю, что просто необходимо это сделать. После проведения очередного вебинара о молитве я увидела огромное количество вопросов по этой теме.

Это большое бедствие сегодня — убиение душ младенцев. И поэтому я считаю, что пусть я внесу хоть еще одну каплю понимания в наш мир этой статьей и, дай Бог, спасу чью-то жизнь.

Часто аборты случаются по молодости, когда женщина пропитана страхами, не устроена, ей кто-то посоветовал, врачи настояли и т.п. На самом деле на это нельзя соглашаться никогда, так как если Господь дает вам ребенка, то даст и все необходимое для его жизни.

Читать еще:  Как сказать парню что случился выкидыш

Ведь нет ничего ценнее во Вселенной, чем душа человеческая. Именно этот грех приравнивается ко греху убийства и очень вредит и самой женщине и ее семье, и потомкам.

Последствия аборта:
Где обитают души младенцев.
Мужчина и его ответственность.
Наилучший вариант.

Отмолите детей и простите себя.
Правило Схимонахини Антонии для вымаливания абортированных младенцев.
Вариант №1.

Вариант №2.
Акафист для вымаливания — читать 40 дней подряд.
Пояснения к этим молитвенным правилам.

А если вы еще по каким-то причинам не готовы к этому и сомневаетесь надо ли это делать, то посмотрите внизу этой статьи фильм «Безмолвный крик»

Вот статья про обитель убиенных детей:

«В последние десять лет мне все реже и реже снятся сны. То, что иногда выходит на сознание после пробуждения, я не отношу к обычным сновидениям: это, скорее, осознанное путешествие души в иных мирах, вполне целенаправленное, с элементами созерцания и анализа происходящего. После таких видений открываются новые планы духовного мира, а разрозненные информационные звенья соединяются в четко оформленные идеи, снимающие завесы с невидимых небесных сфер.

В одном из таких путешествий сознания меня привело к высоким каменным стенам не то крепости, не то города, огороженного высокой крепостной стеной. Я точно знала, что попала сюда неслучайно и обязательно должна войти внутрь этого огромного сооружения. Долго не могла найти вход.

Казалось, что замкнутая крепостная стена не имеет ни ворот, ни даже узких щелей-проемов; только огромные древние камни, холодные и неровные на ощупь, возвышались над моей головой. Наконец, моя рука коснулась грубой брезентовой материи, которой была зашторена небольшая замаскированная дверь. Я отогнула кусок брезента и оказалась на внутренней территории каменного города.

… Все здесь было не так, как снаружи: застывший воздух, словно замороженные, пустынные улицы между каменными домами, совершенно бесформенными и гроз-ными на вид. Но самым удивительным для меня было то, что все вокруг в этом каменном мешке окрашено в на-сыщенный синий цвет: синие стены домов, без всякого оттенка синие крыши, синий асфальт, и даже неподвижно застывшее солнце тоже было синего цвета!

Я медленно пошла по каменной мостовой, размышляя о том, что это все могло бы значить и куда я попала. Стали появляться редкие прохожие. Они уныло шли в одиночку, никуда не спеша. Люди были разных возрастов, но с виду не старше пятидесяти шестидесяти лет. Больше молодых мужчин и женщин. Но ни одного ребенка не катили в колясках мамы, не вели за ручку папы, бабушки.

Лица людей, их руки и одежда были тоже насыщенного синего цвета. Мне стало жутковато. Я бродила по городу уже битый час и совершенно потеряла тот завешенный синим брезентом вход между неровных камней. А солнце без движения зависло над крышей большого дома и не собиралось передвигаться по небу. Синее холодное солнце…

Интересно, про себя размышляла я, есть ли отсюда возможность подключения к каналам духовных миров, можно ли общаться хоть с одной живой сущностью на земле или на небесах? Ответом мне было молчание.

На дверях одного из каменных домов были написаны буквы. Подойдя ближе, я прочитала одно слово, выложенное на синей стене дома темной мозаикой: «ДОКИУД». Смысла этого слова я не знала, и, толкнув дверь от себя, вошла внутрь дома. На внутренней тер-ритории оказался маленький дворик тоже синего цвета.

В центре детская песочница с синим песком. А в ней сидели две маленькие девочки от четырех до шести лет и увлеченно пересыпали песок в маленькие синие ведерца. Они все делали молча, с сосредоточенно-неподвижными лицами. Похоже, что это были родные сестры. Я подо-шла к детям. Обе девочки, бросив играть, вскочили и, как мне показалось, в их глазах блеснул огонек радости и надежды, но тут же погас. Старшая обняла за плечи младшую сестру и снова подтолкнула ее к песочнице в намерении продолжать игру.

— Девочки, спросила я, вы не покажете мне дорогу к выходу из города?
— Покажем, грустно посмотрев на меня, ответила старшая. Только покажем, не покидая этого двора.
— А почему? Разве вам родители не позволяют гулять по улицам? Ведь здесь совершенно безопасно: я не видела ни автобусов, ни автомобилей!
— У нас нет родителей. Но мы не можем покинуть территорию «Докиуда».
— А кто же вам запрещает ее покидать? не сдавалась я.
— Никто! Мы сами знаем, что нельзя! Вот если бы ты была нашей мамой, то мы вместе с тобой вышли бы отсюда навсегда.
— А здесь есть еще другие дети? Это что, детский садик или детский дом?
— Нет, это «Докиуд», и отсюда детей забирают только мамы.
— А иногда еще дядя-ангел, тихо добавила младшая сестра.
— А взрослые, которые ходят по улицам, кто они?
— Это тоже дети, только большие. Некоторые здесь даже успели состариться!
— А как вас звать? наконец догадалась я познакомиться со странными детьми.

Нас никак не звать, вступила в разговор младшая сестричка. У нас нет имен. Мы всех детей называем одним словом «ты», и они нас тоже. Только дяди-ангелы, когда уводят кого-нибудь, то называют по имени. Вчера из нашего дворика забрали трех братиков и их старшую сестру и всех называли разными именами!
— А эти «дяди-ангелы», они что папы или родственники детям?
— Нет, они просто дяди-ангелы!
— А ваша мама, она где сейчас?
— Мы не знаем где. Но когда она за нами придет, мы обязательно спросим, почему она нас здесь оставила!
— А часто мамы приходят за детьми?
— За маленькими редко. А взрослых забирают часто. Особенно стареньких детей.

Старшая девочка подвела меня к каменному забору и показала направление к выходу из города. Потом взяла за руку сестру и увела внутрь синего здания…

Я вышла из «Докиуда» и еще долго бродила по странному «мертвому» городу, пока не выскользнула из-под куска брезентовой ткани за главную каменную стену. Здесь все было в привычной цветовой гамме. Светило солнце. Вдоль стены росли разноцветные дикие цветы, чирикали обычные серые воробьи…

Утром, когда странное видение, похожее на подробный сон, стало анализироваться сознанием, меня бросило в холодный пот. Я как-то сразу поняла, что такое «Докиуд». Моя душа впервые попала в закрытую зону планетарного поля, где пребывают души абортированных детей. В этом синем каменном «мешке» они останавливаются в развитии и только визуально воспринимаются соответственно тому возрасту, какой бы имели на земле, если бы не были насильственно уничтожены матерями.

Многие уже успели «состариться» здесь, пока их земные «матери» живут в физическом мире и только после смерти приходят за своими забытыми детьми, проходя по «мытарствам» грехов своей молодости. Я поняла, можно ходить по улицам за пределами внутренних двориков «Докиуда»: это души тех, кто погиб не по прямой вине матери, а в результате непроизвольных выкидыша или внутриутробных патологий.

Они имеют большую свободу и выходят отсюда по молитвам своих родных близких, отмаливающих причины зачатия обреченных на гибель плодов. Стало ясно, почему души абортированных детей не имеют имен: их не ждали, их никто не любил, не рожал, не крестил. Женщины просто вычеркнули их из памяти как помеху в земной жизни, забыв навсегда!

Так кого же иногда забирали «дяди-ангелы»? Да тех, кого раскаявшиеся в содеянном матери вымаливали по старинному христианскому обряду, тех, кого заочно «крестили», нарекая имена, священники, знакомые с этим ритуалом. А таких единицы!

Поэтому и забрали сразу всех детей из одной семьи, по словам девочки из моих ночных путешествий. Ведь женщина, вставшая на отмаливание своих абортированных детей, получает через священника имена всех загубленных плодов! Вот за ними-то, освобожденными на земле покаянием матерей, и прилетают «дяди-ангелы», навсегда уводя души из страшной синей тюрьмы.

… Несколько лет назад я подготовила одного из наших подвижнических священников на роль освободителя несчастных детей, так и не рожденных на свет. Отыскав и полностью освоив древний обряд наречения имен в присутствии кающихся матерей, он добросовестно взялся за это нелегкое послушание.

Отец Александр рассказывает мне, что многие женщины даже не знают, сколько загубленных душ на их совести. Приходят к нему отмаливать, например, два сделанных аборта, а по его молитве на «включении» в Информационное поле открывается еще несколько, о которых женщина даже не подозревала!

Это результат микроабортов на очень ранних сроках беременности, когда заподозрив неладное, женщины пьют разные препараты для срыва, а также следствие прекращения беременности у тех неудавшихся «мам», которые годами пользуются спиралями, не зная, что спираль не предохраняет от зачатия: она только блокирует дальнейшее развитие оплодотворенной яйцеклетки, лишая душу обретения биологического плотного тела.

Сам факт свершившегося зачатия — это уже воплощение живого духа со своей программой и своим назначением независимо от того, через сколько дней погибнет в лоне женщины оплодотворенная яйцеклетка.

Наш отец Александр даже имена детей получает на «включении» в информационные поля, а иногда ему открывается свыше возможный путь души, если бы ребенок родился на свет! Только матерям об этом не следует рассказывать: не всякая психика выдержит такое знание о своих убиенных детях»

Если вам была полезна эта статья, то пишите ниже комментарии и поделитесь с друзьями в соц. сетях,чтобы помочь многим людям исправить этот грех и отпустить на Небо эти души!

Заранее благодарна вам, духовный психолог Фатеева Елена.

Не быть в Церкви выкидышем

Когда наступает праздник Крещения Господня, многие священники, особенно служащие в крупных городах, готовятся к тому, что в этот день придет креститься необычно много людей. Если в среднем приходило 3-5 человек в день, то 19 января придет 25-30, а может и больше.

В основе этого стремлении многих креститься именно на праздник лежит, в лучшем случае, желание своеобразно этот праздник «отметить», а в худшем глубокая суеверность, убежденность в том, что именно в этот день «крещение полное», и якобы, крещаемым даются особенно сильные ангелы-хранители. Это суеверие очень настойчиво поддерживается, как и мнение о том, что существует особая «крещенская» и особая «Богоявленская» вода, что они очень разные по свойствам и применять их нужно по-разному, причем на каждом приходе инструкция по применению освященной воду своя.

Хочется сразу сказать: «священники виноваты в том, что церковный народ погряз в суевериях!» Да, виноваты очень часто, но не всегда. Зачастую человек просто не желает видеть Бога, заслоняя Его материальной святыней, особым местом или праздничным днем, самозабвенно веря в самодостаточность этих вещей и понятий. С психологической и бытовой точки зрения это очень удобно: все сводится к обрядоверию, исполнению определенных предписаний, исполнению советов «знающих» бабушек, у которых Святая Троица это Бог, Божья Матерь и Мыкола Чудотворец, а понятие личного покаяния за свои грехи размывается и оттесняется, уступая место призывам покаяться всем народом в убийстве царя, страшилкам о мировом масонском заговоре против России и ИННизму.

Все это гораздо более удобно и привлекательно, чем то, что предлагает нам Церковь для нашего спасения. И как иногда родители сталкиваются с проблемой напоить ребенка невкусным, но чрезвычайно полезным лекарством (каким бы полезным лекарство не было, ребенок все равно будет уверен, что чупа-чупс лучше) так и пастыри порой заходят в тупик, стараясь привить своим пасомым элементарные нормы правильной христианской жизни : конфета суеверия иногда оказывается настолько вкусной, что человек совершенно не хочет менять ее на Евангельский Хлеб.

Читать еще:  Как происходит выкидыш на пятой неделе беременности

Но от в чем никак нельзя обвинить таких любителей псевдоправославных «конфет», так это в жадности, они охотно делятся ими со всеми желающими без умолку витийствуя о том, что считают основой православия, используя для этого любую возможность: буквально на днях в Ставрополе перед началом епархиального собрания, среди собравшихся в фойе священников сновали две бодрые старушки, представившиеся катехизаторами и раздавали листовки с фальшивым интервью архимандрита Кирилла Павлова, где он «обличает» ИНН как печать антихриста, запрещает верующим его принимать, в то самое время как Троице-Сергиева Лавра, насельником которой является о. Кирилл давным давно этот ИНН получила. После пятиминутного разговора с этими «катехизаторшами» мне открылись необыкновенные «богословские» глубины: я узнал, сто Бог, Богородица и святые угодники это все одно и то же. Что женщина в брюках — вавилонская блудница, и что я сам преисполнен злобой и ненавистью, поскольку этого мнения не разделяю.

К сожалению, почти каждый новообращенный христианин, приходя ко крещальной купели, уже в той или иной степени этим витийством отравлен. Для него важно, куда и какую свечку ставить, к кому на вычет ехать, где какой новый «старец» завелся, и т.п., или же просто человек совершенно равнодушен к вере, пришел креститься, потому что «так надо», потому что все в семье крещены, был случай, когда пришел креститься один парень, потому что ему не везло в азартных играх, бывает, что креститься посылают всевозможные знахари и колдуны, для «большей эффективности» лечения, запрещая свом безмозглым жертвам говорить в церкви, кто их послал, иначе «ничего не получится». Есть даже одно специфическое национальное грузинское суеверие: у грузин считается, что в доме, где находится покойник, не должно быть некрещеных людей. И порой приходится наблюдать, как целая грузинская семья ( а семьи у них немаленькие) в полном составе приходит в храм креститься по причине смерти какой-нибудь 90-летней бабушки. Причем приходят иногда среди ночи, а когда зевающий сторож вежливо просит их придти часиков в 10 утра, начинается скандал, потому что крестить их немедленно никто не собирается, а домой заходить «в некрещеном виде» нельзя.

Думаю, что каждый священник сталкивается с тем, что большинство, приходящих креститься, совершенно не понимают, куда и зачем они пришли, приходят для того, чтобы больше никогда в церковь не вернуться.

На сегодняшний день это одна из самых серьезных проблем современной Церкви — огромное количество крещенных, которые даже о крестном знамении имеют весьма смутное представление, не говоря уже об элементарных правилах христианской жизни, знании заповедей и Символа Веры. И в то же самое время совершенно мизерный прирост воцерковленных людей, которые знают, во что они собственно верят.

Всему этому, безусловно, способствует такая обычная на многих приходах практика, крестить каждого встречного-поперечного, лишь бы тот только сказал: «хочу креститься» и внес в церковную кассу соответствующую сумму. Мне, например известен случай, когда один такой вот крещаемый на вопрос священника: «кто такой Иисус Христос?» с детской непосредственность ответил: «а черт его знает…». А это было за несколько минут до совершения Таинства. К счастью не каждый у купели чертыхается, но вопрос этот у многих может вызвать замешательство. Поэтому практика крещения «по первому требованию» выглядит очень и очень странно.

Для того, чтобы человеческому телу развиться во чреве матери и обрести способность жить самостоятельно, должно пройти 9 месяцев. Зачавшись, человек еще 40 недель не будет ни дышать, ни есть, а питательные вещества и кислород ему будет давать мать до того времени, пока ребенок не родиться и не сможет сам дышать и есть. Если же у человека, по каким либо причинам в первые дни или недели жизни прерывается эта живительная связь с матерью, то единственная память, которая о нем останется — это гадкое слово «выкидыш» в медицинской карте. Чтобы родиться и жить, надо к этому быть подготовленным, как в физическом, так и в духовном смысле.

Вот подготовка человека к полноценному духовному рождению в крещальной купели, а не просто исполнение обряда, и есть одна из основных обязанностей православного пастыря. Не допустить выкидыша, подготовить человека к той среде, в которую он хочет шагнуть из мира, и только потом уже «Дуни и плюни на него».

Что же говорить священнику человеку стоя с ним у купели или незадолго до этого? Объяснять какие в Церкви посты и праздники и что нельзя женщине ходить в храм в брюках? Или рассказать о Христе? Рассказать о том, что сделал для нас Христос и что собственно мы получаем через крещение кроме нательного крестика, рубашки и свидетельства?

В первую очередь надо говорить о том, почему Церковь верует во Христа как в Бога и Спасителя. Без усвоения этих понятий не может человек стать христианином. Именно это непонимание соблазнило некогда Льва Толстого, который называл христианскую веру странной, т.к. Адам согрешил до меня, Христос умер за меня и вместо меня… а где же в этой системе я? Какое отношение имеет ко мне вся эта Священная история: грех Адама, смерть и Воскресение Христа, хлеб и вино, которое Он, назвав своим Телом и Кровью, раздал апостолам? Вот об этом надо говорить в первую очередь.

Да, мы веруем во Христа как своего Бога и Спасителя, и вера эта основывается на глубоком и правильном осмыслении той трагедии, которая произошла в Эдемском саду с первозданным человеком, познавшим зло, не узнавшим о зле, а познавшим его как часть своей природы, своего естества по причине желания быть богом без Бога, познав зло в самом себе, человек сделал выбор в пользу него и сделал его способом и сутью своего бытия. И зло, став частью человека, превращается в смертельную болезнь человеческого рода, которая по законам естества переходит на все человечество, которое на протяжении всей своей истории инстинктивно тянется ко злу, используя для реализации этого инстинкта любую возможность. Каждое изобретение от каменного топора до атомной энергии человек применял и применяет для уничтожения себе подобных. В результате в ХХ веке цивилизация оказалось лицом к лицу с реальной угрозой самоуничтожения.

Сама природа враждебна человеку. За нещадную варварскую эксплуатацию она отвечает стихийными бедствиями. В которых гибнут сотни тысяч человек. А падение на землю крупного метеорита вообще способно уничтожить жизнь на планете.

Причину этого христианство видит в глубочайшем внутреннем разладе, внесенным грехопадением в человеческую личность и весь окружающий мир. Царство природы последовало вслед за своим царем.

Именно понимание греховности человеческой природы, и разобщенности собственного естества может раскрыть перед верующим православную христологию, превратить покаяние из простого перечисления собственных недостатков на исповеди в осмысленное делание, открыть перед внутренним взором личную необходимость в Спасителе, Который есть Сам Бог, принявший на Себя падшую, разобщенную, расколотую на множество противоборствующих частей нашу природу, собравший ее воедино в первозданной цельности в глубинах Своей Богочеловеческой Личности, очистивший страданиями и смертью и освятивший Воскресением и давший это воссозданное естество в пищу каждому, кто хочет стать соучастником победы Христа над смертью, хочет быть в Его Церкви.

А дверь в Церковь — это крещение, к которому надо подходить зная, что за этой дверью и желая жить там, куда решил войти, чтобы приняв в крещении Христа, как некое семя, посеянное в почву тела и духа, дать этому семени расти и приносить плоды, питая Его таинствами и молитвой, чтобы победа Христа стала нашей победой, а правда Его — нашей правдой.

Типиконы, платочки, свечки и записки — потом, в первую очередь покаяние, Тело и Кровь — реальное, личное общение с Богом в Евхаристии. Именно такое отношение к жизни в Церкви должен формировать священник у тех, которые готовятся к Таинству Крещения, чтобы, обрезая мирскую пуповину словами: «крещается раб Божий…», не плодить в Церковь выкидышей.

О так называемой женской нечистоте

священник Константин Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

Читать еще:  Депрессия после выкидышей

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector