Содержание

За что выкидыш православие

Выкидыш и смерть ребёнка. Как Род заботится о чистоте своих рядов

Очень часто, когда у женщины случается выкидыш, особенно, если беременность запланированная, а ребёнок желанный и долгожданный, практически каждым членом семьи такая ситуация переживается достаточно тяжело. А у самой женщины, прежде всего, просыпается огромное чувство вины, комплекс неполноценности или что-то в таком же роде…

С одной стороны в ситуации выкидыша есть медицинские и/или физиологические проблемы мамочки и/или ребёночка, с другой — причины, которые лежат в совсем другой плоскости понимания и видения, т.е. энергетические, родовые, реинкарнационные или кармические.

Расскажу историю моей клиентки, которая нам наглядно покажет, что это именно так.

В моей практике был случай, когда вполне благополучные родители, уже имеющие одного замечательного ребёночка, решили обзавестись вторым и благополучно ожидали прибавления в семействе. Жена забеременела, беременность протекала нормально, и где-то на середине срока случается внезапный выкидыш. Конечно же, это событие трудно переживается всеми членами семьи, и в особенности женщиной, т.к. она уже сонастроилась с вибрациями своего будущего ребёночка, отвела место своему будущему ребёнку в своей жизни и в жизни семьи. И вдруг всё это в один момент разрушается, случается выкидыш, да ещё со сложностями для здоровья. Понятно, что не только физическое, но и психологическое и душевное состояние женщины хуже некуда.

Если посмотреть ситуацию родового ответвления, то можно увидеть следующее. У этой женщины есть родная сестра, ребёнок которой неизлечимо болен онкологическим заболеванием. Конечно же, вся семья делает всё возможное для того, чтобы вылечить или хотя бы продлить жизнь этого ребёнка. Но в конечном итоге, после многих лет борьбы и противостояния с заболеванием, ребёнок уходит в мир иной.

Казалось бы, какая связь между этими двумя детьми, кроме того, что их матери являются родными сёстрами? Один ребёнок умер от неизлечимого заболевания, а другой просто не родился…

А связь есть и самая прямая. Второй ребёнок, который болел онкологическим заболеванием, отрабатывал свои же собственные грехи, «навороченные» в предыдущих воплощениях. А второй не воплотился только лишь потому, что вся семья мужественно боролась с онкологическим заболеванием и отработала тем самым то, чтобы в эту ветку рода больше не воплощались дети с тяжёлой кармой и судьбой. Если бы семья не была бы такой сплочённой, и каждый её член искренне в душе и на деле не боролся бы за жизнь второго ребёнка, то первый бы родился с очень тяжёлыми ситуационными последствиями в своей жизни и судьбе. Соответственно, такой ребёнок был бы тяжким «крестом», а не радостью для семьи и родителей. Вот и подумайте сами, выкидыш у этой женщины был наказанием или подарком для семьи, которая так ждала и желала воспитать достойного человека со счастливой судьбой.

Но прошло время, которое нужно было потратить на переживания эмоций, осмысление происходящего, и теперь семья снова в ожидании пополнения своих рядов. В отличие от предыдущего, этот ребёнок придёт в жизнь полноценным членом общества, с позитивной кармой и будет служить большой радостью не только для родителей и семьи, но в будущем и для других людей принесёт много пользы миру.

Вот таким образом Род заботиться о «чистоте своих рядов» и «оплате кармических долгов».

К сожалению, многие люди привыкли смотреть на проблему, в большинстве своём, с одной стороны. Они переживают, расстраиваются и берут на себя огромное чувство вины. Но если бы каждый мог знать, что является ещё одними причинами той или иной трагической ситуации, есть вероятность того, что разные виды трагедий переживались бы немного легче и по эмоциям, и меньше по времени. Ведь самое большое количество времени уходит на реабилитацию после трагического события. Ведь жизнь, жизненные задачи никто не отменяет.

Конечно же, каждая ситуация индивидуальна и уникальна. И часто людям проще и удобнее видеть её только с единственной точки зрения самого обычного человека. Но при желании можно заглянуть в ещё один спектр причин, который лежит в совершенно иной, не совсем привычной для обывателя плоскости. Ведь у любого события, будь то радость или несчастье, всегда есть несколько основных и второстепенных причин, которые могут лежать в совершенно разных плоскостях видения и понимания. Также, как у медали, у которой, как ни крути, всегда есть 2 стороны. Но также есть ещё и тонкая, ребристая сторона… В принципе, можно сказать, что и третья сторона медали тоже существует. Это смотря с какой стороны на медаль посмотреть…

Почему Бог допустил выкидыш, почему Бог допускает замершую беременность и смерть в утробе. За что?

Бог. Для каждого из нас это слово имеет совершенно разные значения. Для кого-то Бог – это Вселенная, и писать это слово некоторые будут с маленькой буквы. Но для большинства из нас Бог – это личность. Иначе, Вы бы не задавали себе такой вопрос, почему Бог допускает выкидыш или замершую беременность. Допускать что-либо может только Кто-то. Те, кто верят в Бога, называют его тоже по-разному. В этой статье мы будем говорить именно о том Боге, который всемогущ, держит все мироздание в своих руках, и который все может изменить все в любой момент. И если Бог – всемогущий, тогда как получается, что Он допускает зачатие ребенка, а потом его гибель еще до рождения? Особенно многих волнует вопрос: «Зачем Бог допускает это именно в моей жизни? За что?».

Читать еще:  Выделения из молочных желез после выкидыша

Это очень хорошие и правильные вопросы. Потому что у этих вопросов есть ответ.

Когда женщина переживает выкидыш или потерю ребенка на любом сроке беременности в сердце возникает вопрос: “Почему?”, “За что?” Этот вопрос адресован какой-то высшей силе, которая за что-то допускает различные события в жизни. Если мы задаем себе такой вопрос, мы представляем кого-то, кто раздает пендели за плохое поведение. Нам кажется, что плохое может произойти с нами только тогда, когда мы этого заслужили. Но если плохое случилось с нами, а мы не находим, что бы могло к этому привести, мы начинаем задавать вопросы “за что” и “почему”.

Я сама задавала эти вопросы Богу, когда переживала выкидыш. Особенно со вторым выкидышем. Я ощущала сильную агрессию по отношению к Богу. Я страдала от того, что это случилось со мной опять, и спрашивала Бога, как Он мог это допустить? Ведь я вела здоровый образ жизни, никому ничего плохого не делала. В моем случае ситуация была даже более трагична, потому что я занималась благотворительностью, помогала людям и служила Богу в церкви. Поэтому для меня эти вопросы стояли очень остро. Прошло около 7 лет прежде чем я получила свои ответы.

Боже, почему Ты допустил этот выкидыш?

Господи за что такое наказание?

Эти вопросы, по сути, не задаются с целью получить ответ. Они больше являются вопросом, содержащим в себе ответ и упрек. Ответ говорит следующее: это не справедливое решение, Ты не мог так со мной поступить, Ты не должен был так со мной поступить. Этим вопросом мы ставим под сомнение правильность решения Бога.

Правда у некоторых женщин есть немного другая позиция. Она заключается в принятии воли Божьей. Они горюют о случившемся, но при этом говорят «на все воля Божья».

Однако ни та, ни другая позиция не является правильной, потому что они обе противоречат тому, кем является Бог. Бог не наказывает никого, Бог не посылает проклятия, Бог не принимает непосредственного участия в зачатии детей и не умерщвляет их в утробе. Бог не забирает нерожденных детей на небо.

Все, кто верит в Бога, я думаю, со мной согласятся, что Бог создал эту Вселенную, Землю, все что на ней находится, включая людей. И ключевое слово в этом предложении «создал». Это значит, что действие произошло в прошлом, это уже выполненное действие, оно не продолжается. Бог создал однажды деревья и вложил в них систему умножения, распространения по земле. Также и человек был создан однажды, и была создана система воспроизведения человеческого рода.

Любая система действует по определенным правилам. Когда эти правила нарушаются, система перестает работать или работает неправильно. Каждая система, однако, нуждается в управлении, в поддержке. Однажды создав систему Бог дал нам, людям, возможность управлять этой системой. Инстументом управления являются прежде всего мозги. Мы можем думать и поэтому мы можем управлять. И люди в этом достаточно хорошо преуспели. Были созданы такие направления в науке, как Репродуктивная медицина, Перинатальная психология, Гинекология, и другие. Все это – накопленные знания о том, как управлять теми процессами, которые однажды создал Бог.

Почему в этой системе воспроизведения происходят сбои, почему не все работает так, как это предусмотрел Бог? Та же наука до сих пор не может определить причину половины перинатальных потерь наверняка. Но сегодня количество перенатальных потерь и смертей женщин в родах сократилось по сравлению с предыдушими веками, когда женщина с выкидышем просто истекала кровью до смерти. Люди совершили потрясающий прогресс решив даже такие проблемы как бесплодие, научившись осуществять оплодотворение яйцеклетки внеутробно. Все же, пятая часть всего женского населения продолжает переживать выкидыши и перинатальные потери.

Это потому, что мы еще находимся в процессе познания этой сферы жизни. Сбои происходят тогда, когда мы нарушаем законы творения. Когда мы не знаем как это должно функционировать, когда мы что-то не принимаем во внимание. Упускаем важные детали.

Что мы можем упускать:

  • Влияние на процесс беременности и родов нашего физического состояния (пары)
  • Влияние психологического состояния
  • Окружающая среда
  • И другие факторы

Знание и понимание того, как мы созданы и функционируем, помогут нам избежать большинства проблем в нашей жизни, включая такие тяжелые ситуации, как выкидыш и потеря малыша в утробе.

Рождению ребенка обязательно должен предшествовать период подготовки. Это только кажется, что у Вас в этом плане все нормально. Если произошел выкидыш, если произошла потеря беременности – это говорит о том, что не все нормально и нужно искать причину.

В этом процессе Вы как раз и можете обратиться к Богу, чтобы Он Вас направил в исследовании в правильное русло. Бог не является Вашим врагом, злым дядей, который наказывает Вас за малейшую провинность. Нас губит недостаток знания, недостаток понимания Бога и того как создан мир.

Понимание мироздания поможет Вам найти ответ на вопрос: Почему у меня произошел выкидыш?. Бог же Вам в этом поможет, потому что Он является Светом. А то, что в жизни происходят трагедии, Бог может превратить в источник силы, мудрости и даже радости. В следующих статьях я обязательно поделюсь тем, как благодаря тому, что я пережила выкидыш, я нашла в себе невероятные силы, обрела мудрость и даже больше.

Можете также посмотреть видео

6,824 просмотров всего, 9 просмотров сегодня

За что выкидыш православие

Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»

«Дважды мои беременности заканчивались выкидышами. Многие православные знакомые говорят, что так происходит потому, что мы с мужем ранее предохранялись. То же самое сказал и священник. Неужели это взаимосвязано? Екатерина». Отвечает протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник», отец девятерых детей.

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Читать еще:  Как сказать парню что случился выкидыш

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис.40:1).

Не обращать внимания?

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Читать еще:  Дюфастон как отменить после выкидыша

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор.7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Как искупить грех аборта? Семь советов священника

Такой вопрос задают многие женщины. Имеется ввиду: Что сделать, чтобы Бог простил мне этот тяжкий грех? Как успокоить совесть? Как сохранить уже рождённых детей от последствия греха?

И здесь, как священник я оказываюсь в крайне неудобном положении. С одной стороны Бог милостив и может простить любой грех. С другой стороны в Ветхом Завете за такой грех следует убить, а по правилам Церкви Христовой такая женщина отлучается от Причастия от 15 до 25 лет, как за убийство.

Если же дерутся двое мужчин и ударят женщину в утробе имеющую, и выйдет ребёнок её не оформившийся, взысканием потерпит убыток; так, как наложил муж женщины, даст с уважением; если же оформившийся был, даст жизнь вместо жизни, глаз вместо гла́за, зуб вместо зуба (Подстрочный перевод с греческого книги Исход 21:22-25)

Так простил ли Бог на исповеди грех этой женщине или ей нужно понести сначала наказание? Что я говорю этим женщинам?

Я говорю: «Бог грех Вам сегодня же прощает в таинстве покаяния. Но Вам нужно принести действенное покаяние. То есть своими действиями в жизни показать, как Вы раскаялись в этом грехе».

И ведь действительно: Уклонись от зла и сотвори благо (Пс. 33:15). Всякому греху есть противоположная ему добродетель. Жадность лечится понуждением себя к милостыни, блуд хранением целомудрия. Гнев – терпением, не раздражением. Но что можно положить на чашу весов против аборта? А против 10 абортов? Грех душе прощён, но на этом месте должны воцариться добрые дела. И вот какие есть варианты.

1. Самое простое, но очень действенное: начните каждый день молиться за женщин , которые идут на аборт, своими словами примерно так:

«Спаси, Господи, и помилуй женщин, идущих сегодня на аборт. Сохрани их от этой ошибки, удержи от убийства, пошли им помощь и поддержку, вразуми их, потому что не ведают, что творят»

2. Видя Ваше усердие в молитве, Бог будет посылать Вам женщин, идущих на аборт. Тогда Вы сможете уже словами убедить их сохранить малышу жизнь. Так, на Страшном Суде эти рождённые дети встанут на Вашу защиту перед обвинителями из ада. Апостол Иаков пишет:

«Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20).

3. Окажите помощь через Центры помощи матерям . Во многих городах есть такие центры, ещё при храмах ведётся такая работа. Поищите в интернете, позвоните в государственные социальные службы, спросите у них. Обойдите храмы и узнайте, где такая помощь оказывается. Вы можете помочь вещами, продуктами, оплатой психолога или консультанта, которые отговаривают от аборта. Эта материальная помощь – сильный довод для женщины в нужде, в пользу сохранения жизни.

4. Вы можете сами стать консультантом против абортов. Свяжитесь с ближайшими организациями, которые проводят беседы в женских консультациях. Самый масштабный проект по этой теме в России называется «Спаси жизнь». Они расскажут Вам, где можно поучиться этому. Может, это и не Ваше. Но пока не пройдёте курсы и не попробуете отговаривать – не узнаете.

5. Усыновите или удочерите , возьмите ребёнка под опеку. Конечно, может уже не позволять возраст, или средства. Но так просто не оценишь. Поэтому Вы пройдите курсы приёмных родителей, разузнайте, какие требования. Может быть, Вам под силу взять ребёнка лет 17, и помогать ему всего год до совершеннолетия, а там ему квартиру дадут, и будет проще.

6. Вы можете и сами создать такую организацию помощи матерям. Обратитесь к священнику с желанием потрудиться в этом деле. Начните изучать чужой опыт. Откройте приют для таких матерей. Можно придумать много и много всего доброго, что будет наполнять Вашу жизнь смыслом и изгонять из сердца горечь от совершённого греха.

7. Причащайтесь Тела и Крови Христовых каждую неделю, или хотя бы раз в месяц. Регулярно читайте Евангелие, Живите Богом, дышите постоянно молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». Окунитесь в этот чудесный мир Православия. Где нет места отчаянию, где всегда есть надежда. Где продолжается жизнь!

Если Ваш духовник посоветовал Вам ещё что-то или Вы сами догадались, поделись в комментариях! Это очень нужно знать другим женщинам.

Заходите на мои стримы в Инстаграм @popbloger в Пн, Ср и Пт! Поддержите проект и репостом, комментарием и

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector